В этой статье мною будет описан процесс создания эффекта ржавчины на тексте. Возможно, такой метод подействует и во всех остальных случаях, но я покажу его на примере текста (использовался Photoshop CS (v8.0)).
Выбирете инструмент Текст (T) и напишите нужный вам текст. Будет лучше, если вы сделаете крупный текст (от 100 и больше пикселей).
Теперь настроим эффекты. Кликните по слою с текстом правой кнопкой мыши и настройте следующим образом стиль:
Теперь создадим новый слой (Ctrl+Shift+N). С ним нужно проделать следующие операции:
1. Установить на панели инструментов основной цвет, подходящий ржавчине (темно-красный, коричневый), а фоновый (второй) черным
2. Выбрать меню "Фильтр\Render\Clouds"/"Фильтр\Рендер\Облака")
3. Выбрать меню "Фильтр\Шум\Добавить шум". Откроется окно фильтра, где нужно определить следующие параметры:
- Количество шума (не больше 40%)
- Не вижу разницы между распределением, но я выбрал Гауссовское
- Одноцветный (иначе появится много разноцветных точек)
4. Скопировать слой ("Слой\Дублировать слой")
Примечание: если захотите изменить цвет одного из этих слоёв, воспользуйтесь меню "Изображение\Регулировки\Оттенок/Насыщение" (Ctrl+U)
В списке слоёв (F7) у вас должна пронаблюдаться следующая картина:
Приступаем к стилизации этих слоёв. Сначала выбирем слой над текстовым (на скрине называется "Слой 2 Копи 2"). Тут всё просто.
1. Зажимаем Ctrl+Кликаем по текстовому слою - фотошоп сам выделит буквы
2. Добавляем к нашему, напоминаю, уже выбранному, слою маску ("Слой\Добавить маску\Показать выделение" или значок внизу в списке слоёв)
3. Просто копируем все значения Фаски и рельефа из текстового слоя в этот.
Для чего же я тогда использую второй слой? Первый - слой поверхности ржавчины, отражает, где она есть на буквах, второй - слой рельефа и самой её сущности. Редактируем верхний слой (на скрине "Слой 2").
1. Для начала, так же, как и с предыдущим, добавляем маску.
2. Играемся с параметрами: Внешний свет, Фаска и рельеф, Глянец:
Как мы видим, сами буквы светятся, чего не должно быть. Я предлагаю такой нехитроумный метод обхода проблемы:
1. Берем наш фоновый слой (на скрине "Слой 0"), дублируем его, перетаскиваем наверх и оставляем выбранным
2. Зажимаем Ctrl+Клик по текстовому слою
3. "Выделение\Инвертировать выделение" (Ctrl+Shift+I)
4. Добавляем маску
Свечение исчезло.
В данной статье я не буду описывать работу с масками, просто скажу, что необходимо обрисовать с её помощью места ржавчины на картинке на обоих слоях в одних и тех же местах, а чтобы при этом не выходить за рамки букв, опять же, выделить их с помощью Ctrl+Клик по текстовому слою.
Способ устранения проблемы кистерисования следующий (выделение букв остаётся на месте):
1. Выбрать маску слоя
2. "Фильтр\Размытие (Смазывание)\Размытие Гаусса" (я выбрал значение около 8 - не слишком смазано, но и граница соблюдается)
3. "Фильтр\Шум\Добавить шум" (здесь можно установить значение чуть побольше, так как ржавчина станет рельефней)
На этом данная статья подходит к концу. Надеюсь вы почерпали из неё что-то новое для себя, и мои труды не пропали даром. Пишите предложения по улучшению и замечания, а я постараюсь исправиться. Удачи!